Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Муниципальная служба
Информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления
Порядок поступления граждан на муниципальную службу
Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
В настоящее время вакантные места отсутствуют.
Квалификационные требования к кандидатам
В соответствии со статьей 3 Закона Саратовской области от 2 августа 2007 года №157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» типовыми квалификационными требованиями, предъявляемыми к уровню профессионального образования, являются:
1) к высшим, главным должностям муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) к ведущим должностям муниципальной службы - наличие высшего образования;
3) к старшим и младшим должностям муниципальной службы - наличие профессионального образования.
Типовыми квалификационными требованиями, предъявляемыми к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для граждан, претендующих на должности муниципальной службы, являются:
1) для высших должностей муниципальной службы - наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для главных должностей муниципальной службы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:
1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих являются:
- знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области;
- знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления области, избирательной комиссии г. Саратова, применительно к исполнению должностных обязанностей;
- знание Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, соответствующих направлениям деятельности;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
- знание основных принципов организации органов местного самоуправления;
- знание требований к служебному поведению муниципального служащего;
- знание основных прав и основных обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
- знание основ муниципального управления;
- знание порядка работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, и иной информацией ограниченного доступа, а также работы, направленной на предотвращение нарушений режима секретности и утечки (разглашения) сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, в пределах своей компетенции;
- профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
- знание служебного распорядка, знание рациональных приемов и порядка работы со служебной информацией и документами.
2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих являются:
- способность к накоплению и обновлению профессиональных знаний и умений;
- своевременное и качественное выполнение заданий и поручений вышестоящих руководителей;
- навыки исполнительской дисциплины;
- общая грамотность;
- навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;
- владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
- владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
- навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;
- коммуникабельность.
3. К квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, относятся:
по высшей, главной и ведущей группам должностей:
профессиональные знания:
- в соответствующей сфере, позволяющие эффективно выполнять функциональные обязанности, правил и норм делового общения;
- основ управленческой деятельности и методики текущего и перспективного планирования;
- порядка взаимодействия со средствами массовой информации;
навыки:
- оперативного принятия и реализации управленческих решений, управленческой деятельности;
- планирования служебной деятельности в перспективе;
- организации и обеспечения выполнения поставленных задач;
- адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов к решению поставленных задач;
- работы в условиях сжатых временных сроков;
- подбора и расстановки кадров;
- ведения деловых переговоров;
- публичных выступлений, использования конструктивной критики;
- делегирования полномочий;
- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;
- правил и норм делового общения;
- подготовки материалов для документального оформления решений руководства по вопросам прохождения службы (работы);
- систематизации информации по направлению деятельности;
- управления персоналом;
умения:
- ставить задачи подчиненным, организовать их работу, обеспечивая своевременность, оперативность и высокое качество выполнения задач;
- прогнозировать последствия принимаемых управленческих решений, анализировать и контролировать ход их выполнения, видеть перспективу;
- самостоятельно принимать решения, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия, а также их последствия;
- находить эффективные способы решения в конфликтных ситуациях;
- определить потребность в информации, провести анализ и представить результаты аналитической обработки информации;
- пользоваться оргтехникой;
- владение компьютером (программами Word, Exсel, информационно-поисковыми системами "Консультант", "Гарант", "Кодекс"), умение работать с сетью "Интернет", - электронной почтой в пределах, необходимых для осуществления своих обязанностей;
по старшей и младшей группам должностей:
профессиональные знания:
- уровень знаний в соответствующей сфере, позволяющий эффективно выполнять функциональные обязанности,
- умение провести анализ и представить результаты аналитической обработки информации;
навыки:
- работы в условиях сжатых временных сроков;
- работы с людьми по недопущению личных конфликтов;
- самообучения;
- использования конструктивной критики;
- подготовки внутренних и исходящих документов;
- умение пользоваться оргтехникой;
- знание основ делопроизводства;
- владение компьютером (программами Word, Exсel, информационно-поисковыми системами "Консультант", "Гарант", "Кодекс"), умение работать с сетью "Интернет", электронной почтой.
Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей
Конкурс на замещение вакантных должностей отсутствует.
Контакты
Прием документов осуществляет заместитель главы администрации Подлесновского муниципального образования Макеева Ольга Николаевна.